02.04.2024 14:02
Документы.
Просмотров всего: 25542; сегодня: 5.

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Уточнен порядок передачи информации в систему маркировки участниками оборота маркируемой продукции. Соответствующее постановление подписано Правительством РФ.  

Маркетплейсы стали полноценными участниками оборота маркируемой продукции. Они несут ответственность за товары с маркировкой, которые продаются через их площадки (данное требование распространяется при реализации товаров со склада маркетплейса) и обязаны передавать в систему «Честный знак» соответствующие сведения.

Кроме того, документ совершенствует порядок передачи информации в ГИС ТМ для участников государственных и муниципальных закупок. Теперь сведения о выводе товаров из оборота можно будет предоставлять через ЕИС в сфере закупок.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2024 № 386 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации" опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 28 марта 2024 г. № 386

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

2. Признать утратившим силу подпункт "ч" пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 2099, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. № 2100 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 2099" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 49, ст. 8286).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 г., за исключением положений, установленных пунктом 4 настоящего постановления.

4. Пункт 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 7 апреля 2024 г.

Подпункты "б", "в", "д" и "е" пункта 2, подпункты "б", "д" и "з" пункта 3, подпункты "а", "в" и "г" пункта 4, подпункты "б", "в", "и" и "м" пункта 5, подпункты "б", "д" и "з" пункта 6, подпункты "б" и "ж" пункта 7 и подпункты "б", "д" и "и" пункта 8 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин


Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2024 г. № 386

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации 

1. В Правилах маркировки средствами идентификации табачной и никотинсодержащей продукции и организации прослеживаемости табачной и никотинсодержащей продукции и сырья для производства такой продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 224 "Об утверждении Правил маркировки средствами идентификации табачной и никотинсодержащей продукции и организации прослеживаемости табачной и никотинсодержащей продукции и сырья для производства такой продукции, а также об особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной и никотинсодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 11, ст. 1117; 2022, № 9, ст. 1344; № 49, ст. 8690; 2024, № 11, ст. 1513):

а) пункт 21 дополнить словами ", если иное не установлено настоящими Правилами";

б) дополнить пунктом 231 следующего содержания:

"231. Обязанность по представлению в информационную систему мониторинга предусмотренной настоящими Правилами информации при поставке маркированной табачной и (или) никотинсодержащей продукции в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", может быть исполнена участниками оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции путем представления документов о приемке, предусмотренных частью 13 статьи 94 указанного Федерального закона, в единую информационную систему в сфере закупок (далее - информационная система закупок).

Информационное взаимодействие информационной системы мониторинга и информационной системы закупок осуществляется в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии. Уведомления (квитанции) оператора, указанные в пункте 18 настоящих Правил, в случае передачи сведений в соответствии с настоящим пунктом передаются оператором участникам оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции посредством передачи указанных уведомлений (квитанций) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию информационной системы закупок (далее - оператор информационной системы закупок).

Оператор информационной системы закупок обеспечивает:

передачу подписанных обеими сторонами контракта документов о приемке в информационную систему мониторинга в течение 2 часов с момента подписания получателем табачной и (или) никотинсодержащей продукции в информационной системе закупок документа о приемке и его размещения в информационной системе закупок, а также информирование участника оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции о результатах передачи;

передачу участникам оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции уведомлений (квитанций) оператора, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в течение 2 часов с момента подписания получателем табачной и (или) никотинсодержащей продукции в информационной системе закупок документа о приемке и его размещения в информационной системе закупок при условии получения таких уведомлений (квитанций) от оператора.

В случае передачи сведений посредством представления документа о приемке через оператора информационной системы закупок:

датой исполнения обязанности участника оборота по представлению сведений в информационную систему мониторинга считается дата получения документа о приемке оператором;

ответственность за корректность сведений, содержащихся в документах о приемке, исправленных документах о приемке, несет участник оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции, а ответственность за неизменность и своевременность передачи в информационную систему мониторинга документов о приемке, исправленных документов о приемке, представленных участником оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции, несет оператор информационной системы закупок.";

в) пункт 103 после слов "от обоих участников оборота табачной продукции и (или) никотинсодержащей продукции" дополнить словами "или документа о приемке в порядке, предусмотренном пунктом 231 настоящих Правил,";

г) дополнить пунктом 1261 следующего содержания:

"1261. В случае необходимости внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга, представленные в порядке, предусмотренном пунктом 231 настоящих Правил, исправленный документ о приемке, подписанный обеими сторонами контракта в информационной системе закупок в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направляется в информационную систему мониторинга в порядке, предусмотренном пунктом 231 настоящих Правил.".

2. В Правилах маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № 860 "Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 28, ст. 3784; 2020, № 10, ст. 1343, 1345; № 27, ст. 4237; 2021, № 3, ст. 594; № 36, ст. 6428; 2022, № 43, ст. 7420):

а) абзац пятьдесят шестой пункта 2 заменить текстом следующего содержания:

"участники оборота обувных товаров" - юридические лица, индивидуальные предприниматели и аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод обувных товаров в оборот, оборот и (или) вывод из оборота обувных товаров, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и аккредитованных филиалов иностранных юридических лиц в Российской Федерации:

приобретающих обувные товары для использования в целях, не связанных с их последующей реализаций (продажей), (для собственных нужд, производственных целей) (за исключением случаев ввоза импортерами обувных товаров в Российскую Федерацию);

оказывающих при продаже обувных товаров по образцам или дистанционным способом услуги почтовой связи в отношении почтовых отправлений с наложенным платежом или услуги доставки обувных товаров потребителям либо выступающих платежными агентами, не осуществляющими оборот маркированных обувных товаров (исключение не относится к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и аккредитованным филиалам иностранных юридических лиц в Российской Федерации, в том числе являющимся владельцами агрегаторов сведений о товарах (услугах), при оказании ими в отношении одной пары обувной продукции или одной единицы обувных товаров комплекса услуг по складскому хранению, комплектации и (или) упаковке, в том числе с привлечением третьих лиц);

приобретающих либо реализующих (продающих) обувные товары по сделкам, сведения о которых составляют государственную тайну (кроме лиц, осуществляющих вывод обувных товаров из оборота по таким сделкам);";

б) дополнить пунктом 111 следующего содержания:

"111. Обязанность по представлению в информационную систему мониторинга предусмотренной настоящими Правилами информации при поставке маркированных обувных товаров в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", может быть исполнена участниками оборота обувных товаров путем представления документов о приемке, предусмотренных частью 13 статьи 94 указанного Федерального закона, в единую информационную систему в сфере закупок (далее - информационная система закупок).

Информационное взаимодействие между информационной системой мониторинга и информационной системой закупок осуществляется в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии. Уведомления (квитанции) оператора информационной системы мониторинга, указанные в пункте 16 настоящих Правил, в случае передачи сведений в соответствии с настоящим пунктом передаются оператором информационной системы мониторинга участникам оборота обувных товаров посредством передачи указанных уведомлений (квитанций) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию информационной системы закупок (далее - оператор информационной системы закупок).

Оператор информационной системы закупок обеспечивает:

передачу подписанных обеими сторонами контракта документов о приемке в информационную систему мониторинга в течение 2 часов с момента подписания получателем обувных товаров в информационной системе закупок документа о приемке и его размещения в информационной системе закупок, а также информирование участника оборота обувных товаров о результатах передачи;

передачу участникам оборота обувных товаров уведомлений (квитанций) оператора информационной системы мониторинга, указанных в пункте 16 настоящих Правил, в течение 2 часов с момента подписания получателем обувных товаров в информационной системе закупок документа о приемке и его размещения в информационной системе закупок при условии получения таких уведомлений (квитанций) от оператора информационной системы мониторинга.

В случае передачи сведений посредством представления документа о приемке через оператора информационной системы закупок:

датой исполнения обязанности участника оборота обувных товаров по представлению сведений в информационную систему мониторинга считается дата получения документа о приемке оператором информационной системы мониторинга;

ответственность за корректность сведений, содержащихся в документах о приемке, исправленных документах о приемке, несет участник оборота обувных товаров, а ответственность за неизменность и своевременность передачи в информационную систему мониторинга документов о приемке, исправленных документов о приемке, представленных участником оборота обувных товаров, несет оператор информационной системы закупок.";

в) абзац первый пункта 19 дополнить словами ", если иное не установлено настоящими Правилами";

г) абзац третий пункта 38 изложить в следующей редакции:

"вторая группа идентифицируется идентификатором применения AI = '21', состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит в том числе включаемый оператором идентификатор государства - члена Евразийского экономического союза, в котором данный идентификатор (код) был эмитирован (1 - Республика Армения, 2 - Республика Белоруссия, 3 - Республика Казахстан, 4 - Киргизская Республика, 5 - Российская Федерация) (первая цифра), и индивидуальный серийный номер единицы товара (12 цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и завершается символом-разделителем FNC1 (ASCII 29);";

д) пункт 68 после слов "от обоих участников оборота обувных товаров" дополнить словами "или документа о приемке в порядке, предусмотренном пунктом 111 настоящих Правил,";

е) дополнить пунктом 891 следующего содержания:

"891. В случае необходимости внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга, представленные в порядке, предусмотренном пунктом 111 настоящих Правил, исправленный документ о приемке, подписанный обеими сторонами контракта в информационной системе закупок в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направляется в информационную систему мониторинга в порядке, предусмотренном пунктом 111 настоящих Правил.".

3. В Правилах маркировки фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1953 "Об утверждении Правил маркировки фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении фототоваров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 2, ст. 195; № 46, ст. 7295; 2021, № 3, ст. 594; № 48, ст. 8066; 2022, № 43, ст. 7419):

а) в пункте 2:

абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:

"реализация (продажа) фототоваров путем их продажи по образцам или дистанционным способом продажи, в том числе с использованием постамата, а также путем продажи с использованием торгового автомата при отгрузке фототоваров со склада хранения для доставки потребителю, в торговый автомат или постамат;";

абзац сорок третий заменить текстом следующего содержания:

"участники оборота фототоваров" - юридические лица, индивидуальные предприниматели и аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод фототоваров в оборот, оборот и (или) вывод из оборота фототоваров, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и аккредитованных филиалов иностранных юридических лиц в Российской Федерации:

приобретающих фототовары для использования в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей) (для собственных нужд, производственных целей) (за исключением случаев ввоза импортерами фототоваров в Российскую Федерацию);

оказывающих при продаже фототоваров по образцам или дистанционным способом услуги почтовой связи в отношении почтовых отправлений с наложенным платежом или услуги доставки фототоваров потребителям либо выступающих платежными агентами, не осуществляющими оборот маркированных фототоваров (исключение не относится к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и аккредитованным филиалам иностранных юридических лиц в Российской Федерации, в том числе являющимся владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах), при оказании ими в отношении одной единицы фототоваров комплекса услуг по складскому хранению, комплектации и (или) упаковке, в том числе с привлечением третьих лиц);

приобретающих либо реализующих (продающих) фототовары по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну (кроме лиц, осуществляющих вывод фототоваров из оборота по таким сделкам);";

б) дополнить пунктом 161 следующего содержания:

"161. Обязанность по представлению в информационную систему мониторинга предусмотренной настоящими Правилами информации при поставке маркированных фототоваров в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", может быть исполнена участниками оборота фототоваров путем представления документов о приемке, предусмотренных частью 13 статьи 94 указанного Федерального закона, в единую информационную систему в сфере закупок (далее - информационная система закупок).

Информационное взаимодействие информационной системы мониторинга и информационной системы закупок осуществляется в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии. Уведомления (квитанции) оператора системы, указанные в пункте 20 настоящих Правил, в случае передачи сведений в соответствии с настоящим пунктом передаются оператором системы участникам оборота фототоваров посредством передачи указанных уведомлений (квитанций) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию информационной системы закупок (далее - оператор информационной системы закупок).

Оператор информационной системы закупок обеспечивает:

передачу подписанных обеими сторонами контракта документов о приемке в информационную систему мониторинга в течение 2 часов с момента подписания получателем фототоваров в информационной системе закупок документа о приемке и его размещения в информационной системе закупок, а также информирование участника оборота фототоваров о результатах передачи;

передачу участникам оборота фототоваров уведомлений (квитанций) оператора системы, указанных в пункте 20 настоящих Правил, в течение 2 часов с момента подписания получателем фототоваров в информационной системе закупок документа о приемке и его размещения в информационной системе закупок при условии получения таких уведомлений (квитанций) от оператора системы.

В случае передачи сведений посредством представления документа о приемке через оператора информационной системы закупок:

датой исполнения обязанности участника оборота фототоваров по представлению сведений в информационную систему мониторинга считается дата получения документа о приемке оператором системы;

ответственность за корректность сведений, содержащихся в документах о приемке, исправленных документах о приемке, несет участник оборота фототоваров, а ответственность за неизменность и своевременность передачи в информационную систему мониторинга документов о приемке, исправленных документов о приемке, представленных участником оборота фототоваров, несет оператор информационной системы закупок.";

в) подпункт "б" пункта 33 изложить в следующей редакции:

"б) вторая группа идентифицируется идентификатором применения AI = '21', состоит из 20 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит в том числе включаемый оператором идентификатор государства - члена Евразийского экономического союза, в котором данный идентификатор (код) был эмитирован (1 - Республика Армения, 2 - Республика Белоруссия, 3 - Республика Казахстан, 4 - Киргизская Республика, 5 - Российская Федерация) (первая цифра), и индивидуальный серийный номер единицы фототовара (19 цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и завершается символом-разделителем FNC1 (ASCII 29);";

г) пункт 61 изложить в следующей редакции:

"61. При передаче (приемке) фототоваров в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на указанные фототовары, а также в рамках договоров комиссии, и (или) агентских договоров, и (или) договоров подряда, и (или) договоров поручения участник оборота фототоваров, осуществляющий отгрузку (приемку) фототоваров, формирует уведомление о передаче (приемке) фототоваров (в форме универсального передаточного документа с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка), подписывает его усиленной электронной подписью и направляет в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) фототоваров третьим лицам через оператора электронного документооборота.";

д) пункт 65 после слов "от обоих участников оборота фототоваров" дополнить словами "или документа о приемке в порядке, предусмотренном пунктом 161 настоящих Правил,";

е) пункт 78 изложить в следующей редакции:

"78. При выводе фототоваров из оборота путем их продажи по образцам или дистанционным способом, в том числе с использованием постамата, а также путем продажи с использованием торгового автомата участник оборота фототоваров передает в информационную систему мониторинга:

а) с применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных, самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участником оборота фототоваров и действующих от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации, - сведения, предусмотренные настоящими Правилами;

б) самостоятельно не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем отгрузки фототоваров со склада хранения, в том числе для доставки в торговый автомат или постамат, или не позднее даты фактической доставки фототоваров потребителю - следующие сведения:

идентификационный номер налогоплательщика участника оборота фототоваров, осуществляющего вывод фототоваров из оборота;

причина вывода фототоваров из оборота (продажа фототоваров по образцам, дистанционный способ продажи фототоваров, в том числе с использованием постамата, продажа фототоваров с использованием торгового автомата);

наименование, дата и номер (при наличии) первичного документа о выбытии фототоваров из оборота;

коды идентификации фототоваров, выводимых из оборота;

стоимость выводимых из оборота фототоваров (по данным учета участника оборота фототоваров).";

ж) абзац первый пункта 79 изложить в следующей редакции:

"79. В случае возврата фототоваров, ранее выведенных из оборота путем продажи по образцам или дистанционным способом, в том числе с использованием постамата, или путем продажи с использованием торгового автомата, на склад хранения участника оборота фототоваров участник оборота фототоваров направляет соответствующие сведения в информационную систему мониторинга и при необходимости осуществляет перемаркировку фототоваров до предложения этих фототоваров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением предоставления сведений о них при продаже фототоваров дистанционным способом, в том числе с использованием постамата).";

з) дополнить пунктом 881 следующего содержания:

"881. В случае необходимости внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга, представленные в порядке, предусмотренном пунктом 161 настоящих Правил, исправленный документ о приемке, подписанный обеими сторонами контракта в информационной системе закупок в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направляется в информационную систему мониторинга в порядке, предусмотренном пунктом 161 настоящих Правил.".

4. В Правилах маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1956 "Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 2, ст. 198):

а) дополнить пунктом 151 следующего содержания:

"151. Обязанность по представлению в информационную систему мониторинга предусмотренной настоящими Правилами информации при поставке маркированных товаров в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", может быть исполнена участниками оборота товаров путем представления документов о приемке, предусмотренных частью 13 статьи 94 указанного Федерального закона, в единую информационную систему в сфере закупок (далее - информационная система закупок).

Информационное взаимодействие информационной системы мониторинга и информационной системы закупок осуществляется в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии. Уведомления (квитанции) оператора, указанные в пункте 19 настоящих Правил, в случае передачи сведений в соответствии с настоящим пунктом передаются оператором участникам оборота товаров посредством передачи указанных уведомлений (квитанций) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию информационной системы закупок (далее - оператор информационной системы закупок).

Оператор информационной системы закупок обеспечивает:

передачу подписанных обеими сторонами контракта документов о приемке в информационную систему мониторинга в течение 2 часов с момента подписания получателем товаров в информационной системе закупок документа о приемке и его размещения в информационной системе закупок, а также информирование участника оборота товаров о результатах передачи;

передачу участникам оборота товаров уведомлений (квитанций) оператора, указанных в пункте 19 настоящих Правил, в течение 2 часов с момента подписания получателем товаров в информационной системе закупок документа о приемке и его размещения в информационной системе закупок при условии получения таких уведомлений (квитанций) от оператора.

В случае передачи сведений посредством представления документа о приемке через оператора информационной системы закупок:

датой исполнения обязанности участника оборота товаров по представлению сведений в информационную систему мониторинга считается дата получения документа о приемке оператором;

ответственность за корректность сведений, содержащихся в документах о приемке, исправленных документах о приемке, несет участник оборота товаров, а ответственность за неизменность и своевременность передачи в информационную систему мониторинга документов о приемке, исправленных документов о приемке, представленных участником оборота товаров, несет оператор информационной системы закупок.";

б) абзац третий пункта 30 изложить в следующей редакции:

"2-я группа идентифицируется идентификатором применения AI = '21', состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит в том числе включаемый оператором идентификатор государства - члена Евразийского экономического союза, в котором данный идентификатор (код) был эмитирован (1 - Республика Армения, 2 - Республика Белоруссия, 3 - Республика Казахстан, 4 - Киргизская Республика, 5 - Российская Федерация) (первая цифра), и индивидуальный серийный номер единицы товара (12 цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и завершается символом-разделителем FNC1 (ASCII 29);"; 

в) пункт 63 после слов "от обоих участников оборота товаров" дополнить словами "или документа о приемке в порядке, предусмотренном пунктом 151 настоящих Правил,";

г) дополнить пунктом 901 следующего содержания:

"901. В случае необходимости внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга, представленные в порядке, предусмотренном пунктом 151 настоящих Правил, исправленный документ о приемке, подписанный обеими сторонами контракта в информационной системе закупок в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направляется в информационную систему мониторинга в порядке, предусмотренном пунктом 151 настоящих Правил.".

5. В Правилах маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1957 "Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 2, ст. 199; 2021, № 3, ст. 594; № 48, ст. 8066; 2022, № 43, ст. 7419):

а) в пункте 2:

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

"вывод парфюмерной продукции из оборота" - реализация (продажа) или иная передача маркированной парфюмерной продукции физическому лицу для личного потребления на основании договоров, предусматривающих переход права собственности на парфюмерную продукцию, в том числе розничная продажа, безвозмездная передача, уступка прав, отступное или новация; возврат физическим лицам нереализованных товаров, полученных ранее юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в рамках договоров комиссии; реализация (продажа) парфюмерной продукции юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей); изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата парфюмерной продукции; принятие решения об использовании парфюмерной продукции для собственных нужд; реализация (продажа) парфюмерной продукции путем ее продажи по образцам или дистанционным способом продажи, в том числе с использованием постамата, а также путем продажи с использованием торговых автоматов при отгрузке парфюмерной продукции со склада хранения для доставки потребителю, в торговый автомат или постамат, реализация (продажа) парфюмерной продукции по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну;";

абзац сороковой заменить текстом следующего содержания:

"участники оборота парфюмерной продукции" - юридические лица, индивидуальные предприниматели и аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод парфюмерной продукции в оборот, оборот и (или) вывод из оборота парфюмерной продукции, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и аккредитованных филиалов иностранных юридических лиц в Российской Федерации:

приобретающих парфюмерную продукцию для использования в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей) (для собственных нужд, производственных целей) (за исключением случаев ввоза импортерами парфюмерной продукции в Российскую Федерацию);

оказывающих при продаже парфюмерной продукции по образцам или дистанционным способом услуги почтовой связи в отношении почтовых отправлений с наложенным платежом или услуги доставки товаров потребителям либо выступающих платежными агентами, не осуществляющими оборот маркированной парфюмерной продукции (исключение не относится к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и аккредитованным филиалам иностранных юридических лиц в Российской Федерации, в том числе являющимся владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах), при оказании ими в отношении одной единицы парфюмерной продукции комплекса услуг по складскому хранению, комплектации и (или) упаковке, в том числе с привлечением третьих лиц);

приобретающих либо реализующих (продающих) парфюмерную продукцию по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну (кроме лиц, осуществляющих вывод парфюмерной продукции из оборота по таким сделкам);";

б) дополнить пунктом 151 следующего содержания:

"151. Обязанность по представлению в информационную систему мониторинга предусмотренной настоящими Правилами информации при поставке маркированной парфюмерной продукции в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", может быть исполнена участниками оборота парфюмерной продукции путем представления документов о приемке, предусмотренных частью 13 статьи 94 указанного Федерального закона, в единую информационную систему в сфере закупок (далее - информационная система закупок).

Информационное взаимодействие информационной системы мониторинга и информационной системы закупок осуществляется в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии. Уведомления (квитанции) оператора, указанные в пункте 18 настоящих Правил, в случае передачи сведений в соответствии с настоящим пунктом передаются оператором участникам оборота парфюмерной продукции посредством передачи указанных уведомлений (квитанций) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию информационной системы закупок (далее - оператор информационной системы закупок).

Оператор информационной системы закупок обеспечивает:

передачу подписанных обеими сторонами контракта документов о приемке в информационную систему мониторинга в течение 2 часов с момента подписания получателем парфюмерной продукции в информационной системе закупок документа о приемке и его размещения в информационной системе закупок, а также информирование участника оборота парфюмерной продукции о результатах передачи;

передачу участникам оборота парфюмерной продукции уведомлений (квитанций) оператора, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в течение 2 часов с момента подписания получателем парфюмерной продукции в информационной системе закупок документа о приемке и его размещения в информационной системе закупок при условии получения таких уведомлений (квитанций) от оператора.

В случае передачи сведений посредством представления документа о приемке через оператора информационной системы закупок:

датой исполнения обязанности участника оборота парфюмерной продукции по представлению сведений в информационную систему мониторинга считается дата получения документа о приемке оператором;

ответственность за корректность сведений, содержащихся в документах о приемке, исправленных документах о приемке, несет участник оборота парфюмерной продукции, а ответственность за неизменность и своевременность передачи в информационную систему мониторинга документов о приемке, исправленных документов о приемке, представленных участником оборота парфюмерной продукции, несет оператор информационной системы закупок.";

в) абзац первый пункта 18 после слова "уведомления" дополнить словом "(квитанции)";

г) абзац третий пункта 28 изложить в следующей редакции:

"вторая группа идентифицируется идентификатором применения AI = '21', состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит в том числе включаемый оператором идентификатор государства - члена Евразийского экономического союза, в котором данный идентификатор (код) был эмитирован (1 - Республика Армения, 2 - Республика Белоруссия, 3 - Республика Казахстан, 4 - Киргизская Республика, 5 - Российская Федерация) (первая цифра), и индивидуальный серийный номер единицы товара (12 цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и завершается символом-разделителем FNC1 (ASCII 29);";

д) подпункт "ж" пункта 41 изложить в следующей редакции:

"ж) вид документа, подтверждающего соответствие парфюмерной продукции (декларация о соответствии или свидетельство о государственной регистрации), номер и дата такого документа (при наличии требований о подтверждении соответствия парфюмерной продукции) (указанные сведения могут быть внесены в информационную систему мониторинга после ввода парфюмерной продукции в оборот, но до предложения о ее реализации (продаже), в том числе до ее выставления в месте продажи, демонстрации ее образцов или предоставления сведений о ней в месте продажи);";

е) подпункт "д" пункта 43 изложить в следующей редакции:

"д) вид документа, подтверждающего соответствие парфюмерной продукции (декларация о соответствии или свидетельство о государственной регистрации), номер и дата такого документа (при наличии требований о подтверждении соответствия парфюмерной продукции).";

ж) подпункт "и" пункта 49 изложить в следующей редакции:

"и) вид документа, подтверждающего соответствие парфюмерной продукции (декларация о соответствии или свидетельство о государственной регистрации), номер и дата документа (при наличии требований о подтверждении соответствия парфюмерной продукции).";

з) пункт 55 изложить в следующей редакции:

"55. При передаче (приемке) парфюмерной продукции в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на нее, а также в рамках договоров комиссии, и (или) агентских договоров, и (или) договоров подряда, и (или) договоров поручения участник оборота парфюмерной продукции, осуществляющий отгрузку (приемку) парфюмерной продукции, формирует уведомление о передаче (приемке) парфюмерной продукции (в форме универсального передаточного документа с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка), подписывает его усиленной электронной подписью и направляет в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) парфюмерной продукции третьим лицам через оператора электронного документооборота.";

и) пункт 61 после слов "подписанного участниками оборота парфюмерной продукции," дополнить словами "или документа о приемке в порядке, предусмотренном пунктом 151 настоящих Правил,";

к) подпункт "ц" пункта 63 признать утратившим силу;

л) пункт 73 изложить в следующей редакции:

"73. При выводе парфюмерной продукции из оборота путем ее продажи по образцам или дистанционным способом продажи, в том числе с использованием постамата, а также путем продажи с использованием торгового автомата участник оборота парфюмерной продукции передает в информационную систему мониторинга:

а) с применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных, самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участником оборота парфюмерной продукции и действующих от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации, - сведения, предусмотренные настоящими Правилами;

б) самостоятельно не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем отгрузки парфюмерной продукции со склада хранения для доставки в торговый автомат или постамат, или не позднее даты фактической доставки парфюмерной продукции потребителю - следующие сведения:

идентификационный номер налогоплательщика участника оборота парфюмерной продукции, осуществляющего вывод парфюмерной продукции из оборота;

причина вывода парфюмерной продукции из оборота (продажа парфюмерной продукции по образцам, дистанционный способ продажи парфюмерной продукции, в том числе с использованием постамата, продажа парфюмерной продукции с использованием торгового автомата);

наименование, дата и номер (при наличии) первичного документа о выбытии парфюмерной продукции из оборота;

коды идентификации парфюмерной продукции или коды идентификации наборов товаров, выводимых из оборота;

стоимость выводимой из оборота парфюмерной продукции (по данным учета участника оборота парфюмерной продукции).

В случае возврата на склад хранения парфюмерной продукции, ранее выведенной из оборота путем продажи по образцам или дистанционным способом продажи, в том числе с использованием постамата, или путем продажи с использованием торгового автомата, участник оборота парфюмерной продукции вносит соответствующие сведения в информационную систему мониторинга и осуществляет перемаркировку парфюмерной продукции, если такая перемаркировка требуется в соответствии с настоящими Правилами, до предложения этой парфюмерной продукции для реализации (продажи), в том числе до ее выставления в месте реализации (продажи), демонстрации ее образцов (за исключением предоставления сведений о них при продаже парфюмерной продукции дистанционным способом, в том числе с использованием постамата). При возврате парфюмерной продукции с неповрежденным средством идентификации парфюмерная продукция повторно не маркируется, а в информационную систему мониторинга вносятся следующие сведения:

идентификационный номер налогоплательщика участника оборота парфюмерной продукции, принимающего парфюмерную продукцию;

код идентификации, код идентификации набора товаров;

реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированной парфюмерной продукции, если такая парфюмерная продукция была оплачена потребителем;

вид документа, подтверждающего соответствие парфюмерной продукции требованиям технических регламентов (декларация о соответствии или свидетельство о государственной регистрации), номер и дата документа, если срок действия документа, подтверждающего соответствие парфюмерной продукции, который был указан ранее, истек (при наличии требований о подтверждении соответствия парфюмерной продукции).

При возврате парфюмерной продукции и при необходимости ее перемаркировки участник оборота парфюмерной продукции вносит в информационную систему мониторинга следующие сведения:

идентификационный номер налогоплательщика участника оборота парфюмерной продукции, принимающего такую продукцию;

новый код идентификации, новый код идентификации набора товаров;

реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированной парфюмерной продукции, если такая продукция была оплачена потребителем;

вид документа, подтверждающего соответствие парфюмерной продукции требованиям технических регламентов (декларация о соответствии или свидетельство о государственной регистрации), номер и дата документа, если срок действия документа, подтверждающего соответствие парфюмерной продукции, который был указан ранее, истек (при наличии требований о подтверждении соответствия парфюмерной продукции).";

м) дополнить пунктом 831 следующего содержания:

"831. В случае необходимости внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга, представленные в порядке, предусмотренном пунктом 151 настоящих Правил, исправленный документ о приемке, подписанный обеими сторонами контракта в информационной системе закупок в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направляется в информационную систему мониторинга в порядке, предусмотренном пунктом 151 настоящих Правил.".

6. В Правилах маркировки шин средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1958 "Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 2, ст. 200; 2021, № 3, ст. 594; № 41, ст. 6995; 2022, № 43, ст. 7419):

а) в пункте 2:

абзац восемнадцатый после слов "путем их продажи по образцам или дистанционным способом" дополнить словами ", в том числе с использованием постамата,";

абзацы тридцать девятый - сорок второй изложить в следующей редакции:

"участники оборота шин" - юридические лица, индивидуальные предприниматели и аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод шин в оборот, оборот и (или) вывод из оборота шин, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и аккредитованных филиалов иностранных юридических лиц в Российской Федерации:

приобретающих шины для использования в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей) (для собственных нужд, производственных целей) (за исключением случаев ввоза импортерами шин в Российскую Федерацию);

оказывающих при продаже шин по образцам или дистанционным способом услуги почтовой связи в отношении почтовых отправлений с наложенным платежом или услуги доставки товаров потребителям либо выступающих платежными агентами, не осуществляющими оборот маркированных шин (исключение не относится к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и аккредитованным филиалам иностранных юридических лиц в Российской Федерации, в том числе являющимся владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах), при оказании ими в отношении единицы шин комплекса услуг по складскому хранению, комплектации и (или) упаковке, в том числе с привлечением третьих лиц);

приобретающих либо реализующих (продающих) шины по сделкам, сведения о которых составляют государственную тайну (кроме лиц, осуществляющих вывод шин из оборота по таким сделкам);";

б) дополнить пунктом 151 следующего содержания:

"151. Обязанность по представлению в информационную систему мониторинга предусмотренной настоящими Правилами информации при поставке маркированных шин в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", может быть исполнена участниками оборота шин путем представления документов о приемке, предусмотренных частью 13 статьи 94 указанного Федерального закона, в единую информационную систему в сфере закупок (далее - информационная система закупок).

Информационное взаимодействие информационной системы мониторинга и информационной системы закупок осуществляется в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии. Уведомления (квитанции) оператора информационной системы мониторинга, указанные в пункте 19 настоящих Правил, в случае передачи сведений в соответствии с настоящим пунктом передаются оператором информационной системы мониторинга участникам оборота шин посредством передачи указанных уведомлений (квитанций) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию информационной системы закупок (далее - оператор информационной системы закупок).

Оператор информационной системы закупок обеспечивает:

передачу подписанных обеими сторонами контракта документов о приемке в информационную систему мониторинга в течение 2 часов с момента подписания получателем шин в информационной системе закупок документа о приемке и его размещения в информационной системе закупок, а также информирование участника оборота шин о результатах передачи;

передачу участникам оборота шин уведомлений (квитанций) оператора информационной системы мониторинга, указанных в пункте 19 настоящих Правил, в течение 2 часов с момента подписания получателем шин в информационной системе закупок документа о приемке и его размещения в информационной системе закупок при условии получения таких уведомлений (квитанций) от оператора информационной системы мониторинга.

В случае передачи сведений посредством представления документа о приемке через оператора информационной системы закупок:

датой исполнения обязанности участника оборота шин по представлению сведений в информационную систему мониторинга считается дата получения документа о приемке оператором информационной системы мониторинга;

ответственность за корректность сведений, содержащихся в документах о приемке, исправленных документах о приемке, несет участник оборота шин, а ответственность за неизменность и своевременность передачи в информационную систему мониторинга документов о приемке, исправленных документов о приемке, представленных участником оборота шин, несет оператор информационной системы закупок.";

в) абзац третий пункта 28 изложить в следующей редакции:

"вторая группа идентифицируется идентификатором применения AI = '21', состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит в том числе включаемый оператором идентификатор государства - члена Евразийского экономического союза, в котором данный идентификатор (код) был эмитирован (1 - Республика Армения, 2 - Республика Белоруссия, 3 - Республика Казахстан, 4 - Киргизская Республика, 5 - Российская Федерация) (первая цифра), и индивидуальный серийный номер единицы товара (12 цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и завершается символом-разделителем FNC1 (ASCII 29);";

г) пункт 54 изложить в следующей редакции:

"54. При передаче (приемке) шин в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на данные товары, а также в рамках договоров комиссии, и (или) агентских договоров, и (или) договоров подряда, и (или) договоров поручения участник оборота шин, осуществляющий отгрузку (приемку) шин, формирует уведомление о передаче (приемке) шин (в форме универсального передаточного документа с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка), подписывает его усиленной электронной подписью и направляет в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) шин третьим лицам через оператора электронного документооборота.";

д) пункт 58 после слов "от обоих участников оборота шин" дополнить словами "или документа о приемке в порядке, предусмотренном пунктом 151 настоящих Правил,";

е) пункт 71 изложить в следующей редакции:

"71. При выводе шин из оборота путем их продажи по образцам или дистанционным способом продажи, в том числе с использованием постамата, участник оборота шин передает в информационную систему мониторинга:

а) с применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных, самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участником оборота шин и действующих от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации, - сведения, предусмотренные настоящими Правилами;

б) самостоятельно не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем отгрузки шин со склада хранения, в том числе для доставки в постамат, или не позднее даты фактической доставки шин потребителю - следующие сведения:

идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, осуществляющего вывод шин из оборота;

причина вывода шин из оборота (продажа шин по образцам, дистанционный способ продажи шин, в том числе продажа шин с использованием постамата);

наименование, дата и номер (при наличии) первичного документа о выбытии шин из оборота;

коды идентификации шин, выводимых из оборота;

стоимость выводимых из оборота шин (по данным учета участника оборота шин).";

ж) пункт 72 после слов "дистанционным способом продажи" дополнить словами ", в том числе с использованием постамата";

з) дополнить пунктом 801 следующего содержания:

"801. В случае необходимости внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга, представленные в порядке, предусмотренном пунктом 151 настоящих Правил, исправленный документ о приемке, подписанный обеими сторонами контракта в информационной системе закупок в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направляется в информационную систему мониторинга в порядке, предусмотренном пунктом 151 настоящих Правил.".

7. В Правилах маркировки молочной продукции средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 2099 "Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 51, ст. 8482; 2021, № 23, ст. 4084; № 49, ст. 8286; 2022, № 14, ст. 2261; № 43, ст. 7419):

а) абзац сорок восьмой пункта 2 заменить текстом следующего содержания:

"участники оборота молочной продукции" - юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства и аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод молочной продукции в оборот, и (или) оборот, и (или) вывод из оборота молочной продукции, в том числе производители молочной продукции, а также приобретающие молочную продукцию для использования в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей), за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств и аккредитованных филиалов иностранных юридических лиц в Российской Федерации:

оказывающих при продаже молочной продукции по образцам или дистанционным способом услуги почтовой связи в отношении почтовых отправлений с наложенным платежом или услуги доставки товаров потребителям либо выступающих платежными агентами, не осуществляющими оборот маркированной молочной продукции (исключение не относится к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и аккредитованным филиалам иностранных юридических лиц в Российской Федерации, в том числе являющимся владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах), при оказании ими в отношении одной единицы молочной продукции комплекса услуг по складскому хранению, комплектации и (или) упаковке, в том числе с привлечением третьих лиц);

приобретающих либо реализующих (продающих) молочную продукцию по сделкам, сведения о которых составляют государственную тайну (кроме лиц, осуществляющих вывод молочной продукции из оборота по таким сделкам);";

б) дополнить пунктом 231 следующего содержания:

"231. Обязанность по представлению в информационную систему мониторинга предусмотренной настоящими Правилами информации при поставке маркированной молочной продукции в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", может быть исполнена участниками оборота молочной продукции путем представления документов о приемке, предусмотренных частью 13 статьи 94 указанного Федерального закона, в единую информационную систему в сфере закупок (далее - информационная система закупок).

Информационное взаимодействие информационной системы мониторинга и информационной системы закупок осуществляется в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии. Уведомления (квитанции) оператора информационной системы мониторинга, указанные в пункте 29 настоящих Правил, в случае передачи сведений в соответствии с настоящим пунктом передаются оператором информационной системы мониторинга участникам оборота молочной продукции посредством передачи указанных уведомлений (квитанций) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию информационной системы закупок (далее - оператор информационной системы закупок).

Оператор информационной системы закупок обеспечивает:

передачу подписанных обеими сторонами контракта документов о приемке в информационную систему мониторинга в течение 2 часов с момента подписания получателем молочной продукции в информационной системе закупок документа о приемке и его размещения в информационной системе закупок, а также информирование участника оборота молочной продукции о результатах передачи;

передачу участникам оборота молочной продукции уведомлений (квитанций) оператора информационной системы мониторинга, указанных в пункте 29 настоящих Правил, в течение 2 часов с момента подписания получателем молочной продукции в информационной системе закупок документа о приемке и его размещения в информационной системе закупок при условии получения таких уведомлений (квитанций) от оператора информационной системы мониторинга.

В случае передачи сведений посредством представления документа о приемке через оператора информационной системы закупок:

датой исполнения обязанности участника оборота молочной продукции по представлению сведений в информационную систему мониторинга считается дата получения документа о приемке оператором информационной системы мониторинга;

ответственность за корректность сведений, содержащихся в документах о приемке, исправленных документах о приемке, несет участник оборота молочной продукции, а ответственность за неизменность и своевременность передачи в информационную систему мониторинга документов о приемке, исправленных документов о приемке, представленных участником оборота молочной продукции, несет оператор информационной системы закупок.";

в) подпункт "б" пункта 46 изложить в следующей редакции:

"б) вторая группа идентифицируется идентификатором применения AI = '21', состоит из 6 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит в том числе включаемый оператором идентификатор государства - члена Евразийского экономического союза, в котором данный идентификатор (код) был эмитирован (1 - Республика Армения, 2 - Республика Белоруссия, 3 - Республика Казахстан, 4 - Киргизская Республика, 5 - Российская Федерация) (первая цифра), и индивидуальный серийный номер упаковки молочной продукции (5 цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и завершается символом-разделителем FNC1 (ASCII 29);";

г) пункт 100 изложить в следующей редакции:

"100. При выводе молочной продукции из оборота путем ее продажи по образцам или дистанционным способом продажи, в том числе с использованием постамата, или путем продажи с использованием вендингового автомата участник оборота молочной продукции при отгрузке молочной продукции со склада хранения передает в информационную систему мониторинга:

а) с применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных, самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участником оборота молочной продукции и действующих от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации, - сведения, предусмотренные настоящими Правилами;

б) самостоятельно не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем отгрузки молочной продукции со склада хранения, в том числе для доставки в вендинговый автомат или постамат, или не позднее даты фактической доставки молочной продукции потребителю - следующие сведения:

идентификационный номер налогоплательщика участника оборота молочной продукции, осуществляющего вывод молочной продукции из оборота;

причина вывода молочной продукции из оборота (продажа молочной продукции по образцам, дистанционный способ продажи молочной продукции, в том числе с использованием постамата, продажа молочной продукции с использованием вендингового автомата);

наименование, дата и номер (при наличии) первичного документа о выбытии молочной продукции из оборота;

коды идентификации молочной продукции, коды идентификации групповых упаковок или коды идентификации наборов товаров, выводимых из оборота;

стоимость выводимой из оборота молочной продукции (по данным учета участника оборота молочной продукции).";

д) пункт 1001 признать утратившим силу;

е) пункт 101 изложить в следующей редакции:

"101. В случае возврата молочной продукции, ранее выведенной из оборота путем продажи дистанционным способом, в том числе с использованием постамата, или путем продажи посредством вендингового автомата, на склад хранения участника оборота молочной продукции участник оборота молочной продукции представляет соответствующие сведения оператору информационной системы мониторинга до предложения этой молочной продукции для реализации (продажи), в том числе до ее выставления в месте реализации (продажи), демонстрации ее образцов (за исключением представления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом, в том числе с использованием постамата).";

ж) дополнить пунктом 113 следующего содержания:

"113. В случае необходимости внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга, представленные в порядке, предусмотренном пунктом 23настоящих Правил, исправленный документ о приемке, подписанный обеими сторонами контракта в информационной системе закупок в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направляет, ся в информационную систему мониторинга в порядке, предусмотренном пунктом 231 настоящих Правил.".

8. В Правилах маркировки упакованной воды средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 841 "Об утверждении Правил маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 23, ст. 4083; 2022, № 43, ст. 7419; 2023, № 23, ст. 4149; 2024, № 7, ст. 949):

а) в пункте 2:

абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

"реализация (продажа) упаков, анной воды путем ее продажи по образцам или дистанционным способом продажи, в том числе с использованием постамата, а также путем продажи с использованием торгового автомата при отгрузке упакованной воды со склада хранения для доставки потребителю, в торговый автомат или постамат;";

абзац сорок четвертый заменить текстом следующего содержания:

"участники оборота упакованной воды" - юридические лица, индивидуальные предприниматели и аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод упакованной воды в оборот, и (или) оборот, и (или) вывод из оборота упакованной воды, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и аккредитованных филиалов иностранных юридических лиц в Российской Федерации:

приобретающих упакованную воду для использования в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей) (кроме случаев ввоза импортерами упакованной воды в Российскую Федерацию и приобретения упакованной воды предприятиями общественного питания);

оказывающих при продаже упакованной воды по образцам или дистанционным способом услуги почтовой связи в отношении почтовых отправлений с наложенным платежом или услуги доставки товаров потребителям либо выступающих платежными агентами, не осуществляющими оборот маркированной упакованной воды (исключение не относится к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и аккредитованным филиалам иностранных юридических лиц в Российской Федерации, в том числе являющимся владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах), при оказании ими в отношении одной единицы упакованной воды комплекса услуг по складскому хранению, комплектации и (или) упаковке, в том числе с привлечением третьих лиц);

приобретающих либо реализующих (продающих) упакованную воду по сделкам, сведения о которых составляют государственную тайну (кроме лиц, осуществляющих вывод упакованной воды из оборота по таким сделкам);";

б) дополнить пунктом 231 следующего содержания:

"231. Обязанность по представлению в информационную систему мониторинга предусмотренной настоящими Правилами информации при поставке маркированной упакованной воды в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", может быть исполнена участниками оборота упакованной воды путем представления документов о приемке, предусмотренных частью 13 статьи 94 указанного Федерального закона, в единую информационную систему в сфере закупок (далее - информационная система закупок).

Информационное взаимодействие информационной системы мониторинга и информационной системы закупок осуществляется в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии. Уведомления (квитанции) оператора информационной системы мониторинга, указанные в пункте 29 настоящих Правил, в случае передачи сведений в соответствии с настоящим пунктом передаются оператором информационной системы мониторинга участникам оборота упакованной воды посредством передачи указанных уведомлений (квитанций) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию информационной системы закупок (далее - оператор информационной системы закупок).

Оператор информационной системы закупок обеспечивает:

передачу подписанных обеими сторонами контракта документов о приемке в информационную систему мониторинга в течение 2 часов с момента подписания получателем упакованной воды в информационной системе закупок документа о приемке и его размещения в информационной системе закупок, а также информирование участника оборота упакованной воды о результатах передачи;

передачу участникам оборота упакованной воды уведомлений (квитанций) оператора информационной системы мониторинга, указанных в пункте 29 настоящих Правил, в течение 2 часов с момента подписания получателем упакованной воды в информационной системе закупок документа о приемке и его размещения в информационной системе закупок при условии получения таких уведомлений (квитанций) от оператора информационной системы мониторинга.

В случае передачи сведений посредством представления документа о приемке через оператора информационной системы закупок:

датой исполнения обязанности участника оборота упакованной воды по представлению сведений в информационную систему мониторинга считается дата получения документа о приемке оператором информационной системы мониторинга;

ответственность за корректность сведений, содержащихся в документах о приемке, исправленных документах о приемке, несет участник оборота упакованной воды, а ответственность за неизменность и своевременность передачи в информационную систему мониторинга документов о приемке, исправленных документов о приемке, представленных участником оборота упакованной воды, несет оператор информационной системы закупок.";

в) подпункт "б" пункта 45 изложить в следующей редакции:

"б) вторая группа идентифицируется идентификатором применения AI = '21', состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит в том числе включаемый оператором идентификатор государства - члена Евразийского экономического союза, в котором данный идентификатор (код) был эмитирован (1 - Республика Армения, 2 - Республика Белоруссия, 3 - Республика Казахстан, 4 - Киргизская Республика, 5 - Российская Федерация) (первая цифра), и индивидуальный серийный номер упаковки упакованной воды (12 цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и завершается символом-разделителем FNC1 (ASCII 29);";

г) абзацы первый и второй пункта 77 после слов "и (или) договоров подряда" дополнить словами ", и (или) договоров поручения";

д) пункт 78 после слов "оператора электронного документооборота" дополнить словами "или документа о приемке в порядке, предусмотренном пунктом 231 настоящих Правил,";

е) пункт 92 изложить в следующей редакции:

"92. При выводе упакованной воды из оборота путем ее продажи по образцам или продажи дистанционным способом, в том числе с использованием постамата, а также путем продажи с использованием торгового автомата участник оборота упакованной воды передает в информационную систему мониторинга:

а) с применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных, самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участником оборота упакованной воды и действующих от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации, - сведения, предусмотренные настоящими Правилами;

б) самостоятельно не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем отгрузки упакованной воды со склада хранения, в том числе для доставки в торговый автомат или постамат, или не позднее даты фактической доставки упакованной воды потребителю - следующие сведения:

идентификационный номер налогоплательщика участника оборота упакованной воды, осуществляющего вывод упакованной воды из оборота;

причина вывода упакованной воды из оборота (продажа упакованной воды по образцам, дистанционный способ продажи упакованной воды, в том числе с использованием постамата, продажа упакованной воды с использованием торгового автомата);

наименование, дата и номер (при наличии) первичного документа о выбытии упакованной воды из оборота;

коды идентификации упакованной воды, выводимой из оборота;

стоимость выводимой из оборота упакованной воды (по данным учета участника оборота упакованной воды).";

ж) пункт 94 признать утратившим силу;

з) абзац первый пункта 95 изложить в следующей редакции:

"95. В случае возврата упакованной воды, ранее выведенной из оборота путем ее предложения к реализации посредством торговых автоматов или постаматов, на склад хранения участника оборота упакованной воды участник оборота упакованной воды представляет до предложения этой упакованной воды для реализации (продажи), в том числе до ее выставления в месте реализации (продажи), демонстрации ее образцов (за исключением представления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом, в том числе с использованием постаматов), оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:";

и) дополнить пунктом 108 следующего содержания:

"108. В случае необходимости внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга, представленные в порядке, предусмотренном пунктом 231 настоящих Правил, исправленный документ о приемке, подписанный обеими сторонами контракта в информационной системе закупок в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направляется в информационную систему мониторинга в порядке, предусмотренном пунктом 231 настоящих Правил.".


Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции

Маркетплейсы - полноценные участники оборота маркируемой продукции


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 12138 публикаций
Сайт: minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/utochnyaetsya_poryadok_peredachi_informatsii_v_sistemu_markirovki_uchastnikami_oborota_markiruemoi_produktsii_
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...