Новое исследование, проведенное по заказу компании 3M, показывает, что американцы хотят иметь яркость и высокое качество изображения независимо от того, под каким углом они смотрят свои ЖК-телевизоры.
Исследование проводила компания CBS Vision, которая находится в Лас-Вегасе и является исследовательским центром и собственностью CBS Corporation. 3M – это ведущая технологическая компания, специализирующаяся на высококачественной бытовой электронике.
Результаты исследования показали, что потребители регулярно смотрят на экран, поскольку телевизор стал основным средством для просмотра телепередач, игр и Интернет-связи, и делают они это под различным углом, рассчитывая на неизменно яркую и контрастную картинку. Как показывает исследование, с возрастом для людей все актуальнее становится просмотр под углом.
"Нам было приятно вместе с 3M поближе присмотреться к основным факторам, определяющим впечатления людей от просмотра ЖК-телевизора", - сказал Дэвид Полтрак (David Pol-track), главный директор по исследованиям CBS Corporation и президент CBS Vision. – "Мы узнали, что потребители не всегда понимают, что то, как они смотрят ЖК-телевизор, влияет на качество того, что они видят".
"Мы хотели понять, насколько потребителям важна яркость при взгляде сбоку, т.е. сочетание возможности смотреть на экран под углом при сохранении яркости изображения, по-скольку именно на ее улучшение нацелена технология 3M. Исследование показывает, что яр-кость при взгляде сбоку очень важна, даже если люди поначалу не осознают степень этой важности", - сказал физик из 3M д-р Дэйв Лэмб (Dave Lamb), который в рамках исследования выполнял функции научного консультанта.
В ходе исследования, проводившегося в три этапа в течение четырех недель, было опрошено почти 600 потребителей, и результаты показали, что 84% респондентов смотрят свои телевизоры под тем или иным углом. 69% участников отметили, что качество изображения при наблюдении под углом для них очень или чрезвычайно важно. 44% сначала не увидели разницы в качестве нескольких ЖК-экранов при взгляде на них сбоку. Когда же два аппарата различного качества поставили рядом, то 88% смотревших их людей предпочли экран с большей яркостью при взгляде сбоку, т.е. экран с более ярким, контрастным изображением при различных углах просмотра.
Кроме того, по данным исследования, 47% потребителей не устраивают стандартные установки большинства ЖК-экранов, и они их меняют, увеличивая энергопотребление.
Полученные данные подкрепляют предыдущие исследования, которые проводились в Японии для изучения стереотипов поведения потребителей при просмотре телевизора1 и их предпочтений в отношении яркости2.
Ключевые стереотипы поведения потребителей:
• 86% людей имеют телевизоры с плоским экраном
• 15% обязательно купят в этом году новый телевизор; 60% придают чрезвычайно большое значение качеству изображения
• 46% людей, когда рядом никого нет, обычно смотрят свой основной телевизор сбоку, т.е. под углом более 15% от центра; 67% делают это, когда смотрят телевизор в компании.
• 52% людей, когда рядом никого нет, обычно смотрят свой дополнительный телевизор сбоку; 65% делают то же, когда смотрят его в компании.
• 84% людей, когда рядом никого нет, иногда смотрят свой телевизор сбоку; 87% сообщили о других людях, которые иногда смотрят телевизор под углом.
Ключевые предпочтения потребителей:
• 47% людей меняют настройки своих телевизоров, чтобы сделать изображение ярче (снижая эффективность рейтингов ENERGY STAR)
• 44% людей сначала не воспринимали разницу в качестве изображения при взгляде сбоку
• 88% людей при непосредственном сравнении предпочли аппарат с большей яркостью при взгляде под углом
• 83% мужчин в возрасте 55 лет и старше заплатили бы в среднем на $200 больше за телевизор с более ярким экраном при наблюдении под углом; так же поступили бы 64% женщин в возрасте 55 лет и старше.